Думаю, что те из вас, кто со страстью относится к автомобильному миру, в любой момент смогут назвать, по крайней мере, пять имен, которые стали легендами в автомобильном мире. Однако если попросить вас назвать, по крайней мере, три дороги-легенды, уверен, что большинству будет тяжело дать ответ. Причина этого очень проста – есть только одна дорога-легенда. Вот о ней мы и расскажем.
Американский «Маршрут 66» или «Route 66» (также известный как The Mother Road, Will Rogers Highway, Main Street of America) – единственная дорога, которой можно дать звание дороги-легенды. Конечно, у европейцев есть немецкий автобан, но нельзя сравнивать последнее высокоскоростное убежище водителей с участком дороги проходящей с Востока на Запад Соединенных штатов. Почему? Ответ найдете ниже.
История начинается немного позже, по сравнению со временем появления автомобиля. К 1926 году, когда дорога была впервые запущена в эксплуатацию, автомобили существовали уже почти три десятилетия. Дорога, связывающая Восток и Запад Соединенных штатов, стала не передовой задачей, а потребностью соответствующей эпохи.
Как мы уже сказали, первое упоминание «Маршрута 66» было сделано в 1926 году, несмотря на то, что законодательство в отношении автомобильных дорог действовало с 1916 года. Пересмотр этого положения в 1925 году послужил поводом для создания правительственного плана по строительству шоссе. Трассе связывающей Чикаго с Лос-Анджелесом, в рамках плана, дали обозначение 66. Она растянулась на 3,940 км, прямо через сердце Соединенных штатов. А сделал этот путь особым факт того, что он был специально задуман так, чтобы иметь не линейный путь, а диагональный. В отличие от других дорог, как например «Lincoln» (первое американское шоссе, созданное в 1913 году и соединяющее Нью-Йорк и Сан-Франциско) или «Dixie» (дорога из Чикаго в Майами).
Эта незначительная и очевидная деталь заставила «Трассу 66» соединить бесчисленные сельские сообщества в Иллинойсе, Миссури и Канзасе с обеими сторонами США. Можно предположить, что это учитывало местную торговлю, позволив процветать хозяйствам. К 1930 году «Трасса 66» даже конкурировала с железными дорогами, с точки зрения отгрузки, главным образом потому, что водители грузовиков любили спокойную погоду на трассе, по сравнению с Северными дорогами.
Конечно, полюбившаяся дальнобойщикам «Трасса 66» отпечаталась в общественном сознании. Но что-то должно было произойти, что сделало дорогу печально известной сегодня. События, которые привели к дурной славе, начали разворачиваться в начале 1930 годов. В десятилетний период ударила «Великая депрессия», прошла серия разрушительных песчаных бурь, и, в конечном счете, вспыхнула Вторая мировая война.
Во время песчаных бурь, люди, и без того потрепанные мировым кризисом, оказались зажатыми между молотом и наковальней. Немного оправившись от кризисов политических они медленно начинали исчезать в пасти природы, с пустыми руками покидая свои дома в Оклахоме, Арканзасе, Миссури, Айове, Небраске, Канзасе, Техасе, Колорадо и Нью-Мексико, чтобы попытаться найти лучшую жизнь для себя на Западном побережье.
«Трасса 66» стала единственным путем спасения для 210 000 человек, бежавших в Калифорнию на ранних стадиях того, что сегодня называется «пылевой бурей». К 1940 году эта миграция стала самой большой в истории США и насчитывала 2,5 миллиона человек.
Их борьба вдохновила художников, писателей и кинопродюсеров на создание собственных интерпретаций того, что произошло в 1930-1940 годы, а вскоре и вся страна узнала о них и «Трассе 66».
Термин «Mother Road», присвоенный дороге Джоном Стейнбеком в его произведении «The Grapes of Wrath» (“Гроздья гнева”), был быстро принят американской общественностью. Роман, описывая борьбу мигрантов и трудности, с которыми им пришлось столкнуться во время перебежки в Калифорнию, был наиболее существенным элементом, высекшим имя дороги на сердцах общественности.
Благодаря участию в строительстве людей почти из каждого штата, «Трасса 66» была объявлена “непрерывно проложенной” в 1938 году. До тех же пор дорожное полотно представляло собой смесь гравия и грязи. Появление нормального дорожного покрытия пришлось как раз на время Второй мировой войны.
«Route 66» был особо значимым маршрутом для США в годы Второй мировой войны. Очень быстро дорога стала главной артерией для американских новобранцев, перебрасываемых на западные военные базы. Учитывая несколько сомнительное “непрерывное покрытие” дороги, американская армия должна была инвестировать приблизительно 70 миллиардов долларов в ее модернизацию и строительство дополнительной инфраструктуры. Увеличение трафика создало некоторые из первых придорожных фирм вдоль дороги.
После окончания войны «Маршрут 66» начал процветать. Помогая в объединении одной из самых многочисленных армий, которую когда-либо видел мир, «66» осела в умах призывников из северных штатов. Поскольку война закончилась, они возвратились в места, где обучались и жили.
В сочетании с повышением мобильности населения и вновь обретенного интереса туристов, владельцы малого бизнеса реализовали вдоль «Трассы 66» свой потенциал и стали расширять бизнес, предложив еду, ночлег и топливо.
Потребность в предложении развила определенную придорожную архитектуру с небольшими домами и туристическими лагерями. Уникальность дороги и ее окружение заставили Голливуд обратить свой взор на Восток и сделать из «Трассы 66» своего рода шоу в 1960-ых.
Но, судьба решила дать не только успех и популярность «Маршруту 66», особенно среди туристов, которые, в конечном счете, и привели к ее крушению. Высокая интенсивность движения военных уже проявила негативные последствия на поверхности дорожного полотна. Кроме того, автомобильная промышленность была на подъеме в 1950 году и потребность в модернизации дороги стала еще более острой.
Тем не менее, человеком, который изменил судьбу «Шоссе 66» стал Дуайт Д. Эйзенхауэр, вернувшийся из Германии с неизгладимым впечатлением от автобана Гитлера: “Я видел превосходную систему немецкого национального шоссе, пересекающего эту страну и предлагающего возможности, которых недостает Соединенным Штатам, чтобы двигаться быстро и безопасно одновременно”, – сказал он о немецких дорогах.
Как следствие, в 1956 году, было принято законодательство, которое призывало к созданию (или воссозданию) общенациональной системы шоссе. Эта система положила бы конец историческому «Маршруту 66» и создала бы систему пересекающихся шоссе.
Некоторые части оригинальной дороги, как «Veterans Parkway», определили местонахождение к востоку и югу, все еще существующих, местечек «Normal» и «Bloomington» в штате Иллинойс. Почти у каждого штата вдоль «Маршрута 66» есть исторический фонд или музей, который лоббирует за «66» и его сохранение или просто рассказывает его историю.
По случаю празднования 83-й годовщины, «Mother Road» получила новую западную конечную точку «Western Terminus» в начале ноября 2009. Оригинальная конечная точка шоссе, находившаяся на пересечении 7-ой улицы и Бродвея в центре Лос-Анджелеса, теперь расположена на Пирсе Санта-Моники.
Если вам понравилась статья, пожалуйста поделитесь ей в ваших социальных сетях. Для вашего удобства, кнопки поделиться находятся чуть ниже этой строчки. Больше спасибо.